Weeping fig or Ficus – the most popular indoor ficus

Фикус Бенджамина

The extremely beautiful Weeping fig of Moraceae family. It got its name in honor of the Spanish scientist Benjamin Daydon Jackson. This plant is very popular. In care, it is undemanding, but requires special attention for the first few months of life. If the flower does not die during the specified period, it will not be difficult to take care of it further.

Origins and Distribution

Weeping fig is an evergreen shrub or tree with aerial roots. Its dimensions are mostly determined by the variety, the growing environment. In the wild, there are plants up to thirty meters high. At home, shrubs are usually miniature (about 50 cm), only occasionally reaching 3 m. Below is a photo of indoor Weeping fig.

комнатное растение

The small leaves of the plant are thin, oval, slightly pointed. Their color can be different: exclusively green, with all kinds of inclusions, stripes of light colors.

In the house, the small-leaved ficus does not bloom. You can admire its flowering in greenhouses: spherical syconia flowers form on the plant. Outwardly, they resemble reddish berries.

Homeland ficus Benjamin – India, East Asian countries. In addition, it is common in northern Australia. This plant grows at the foot of the mountains, in humid forests.

Potting and Repotting

The first couple of years Weeping fig has been developing quite intensively. Therefore, it needs to be transplanted annually. Older plants only need to update the surface soil layer. But if the bush is cramped, it should certainly be transplanted into a large container. This is indicated by the following signs:

  • the roots tightly braided the soil lump;
  • the soil dries quickly;
  • roots emerged from the drainage holes.

On average, Ficus is transplanted every 2 to 3 years into a new larger pot.

It is highly recommended to transplant the diseased Weeping fig at home. It is desirable to carry it out in the following sequence:

  1. A couple of days before repotting, it is good to water the soil.
  2. Prepare a larger pot.
  3. Lay drainage at the bottom (about 2 cm).
  4. Fill the container halfway with earth.
  5. Move the plant along with the soil.
  6. Add the required amount of soil, lightly tamp.

After transplanting the bush into a new container, watering should not be done, and the fertilizer should not be used for half a month.

Advice! Repotting Weeping fig is important using the transshipment method, because its roots are too fragile.

выбор горшка выбор горшка
выбор горшка выбор горшка
дренаж дренаж
добавить землю добавить землю
убрать землю лишнюю убрать землю лишнюю
поместить в горшок поместить в горшок
досыпать почву досыпать почву
утрамбовать утрамбовать
полить полить

Caring for a weeping fig

It is easy to take care of a tropical plant if you have special knowledge and certain skills. At the same time, it is important to monitor the soil moisture, the amount of light, the temperature in the room, and to carry out top dressing in a timely manner.

Pot choice

Weeping fig does not need a container made of a specific material. He feels good in plastic, metal, clay pots. However, preference should be given to the latter. It is desirable that they are not covered with glossy glaze: clay has a porous structure, it allows air to pass to the roots.

It is best that the container has the correct shape, the same height and width. After transplanting the plant, about 2 cm of free space should remain in it. Drainage holes are a must. The latter will not allow stagnation of liquid in the soil.

уход в домашних условиях

Temperature and light

Caring for Weeping fig requires creating an optimal temperature regime for it. In summer, he is comfortable at 18-25 ° C. Variegated varieties prefer higher temperatures. In winter, it is advisable to keep the shrub in a cool room with a minimum temperature of 16 ° C.

Weeping fig requires a huge amount of light. However, the incoming sunlight should be scattered. In case of prolonged cloudy weather, it is recommended to use special phytolamps.

Soil

Ficus can grow in any soil. But in order to get a luxurious shrub with a lush crown and shiny leaves, it is important to use a fertile, loose, permeable, neutral or slightly acidic soil mixture.

The soil for indoor Weeping fig can be made independently: you will need peat, sand, two types of soil (deciduous and sod). The listed components should be taken in the ratio 1:1:2:2. It is desirable to add crushed charcoal to the finished mixture.

If it is not possible to prepare the soil yourself, it is recommended to purchase ready-made soil in the store.

Water

Weeping fig does not tolerate drought, excessive soil moisture. Therefore, it must be watered moderately, using long-term settled or cooled boiled water.

The soil between successive waterings should dry out by at least 3 cm. In this case, the plant will receive the optimal amount of moisture. In autumn and spring, watering is done once a week. Excess fluid from the pan must be removed.

Humidity

Ficus thrives well in high humidity conditions. Therefore, the leaves of the plant need to be irrigated periodically. This is especially important to do in the cold season, when heating equipment is in operation, as well as in hot summers.

If it is not possible to regularly spray the shrub, it is allowed to humidify the air with wet stones placed on a pallet.

Fertilizer

Caring for the heat-loving Weeping fig at home involves various top dressings. For the most part, they are needed during the growing season (from March to October). Shrubs are fed twice a month by applying liquid nutrients to the soil. At the same time, mineral compositions alternate with organic ones. Often used foliar method of fertilization. For it, less concentrated solutions are used.

Attention! Weeping fig is undesirable to overfeed with nitrogen, so that its foliage does not change its attractive variegated color to the usual green.

Overwintering

Most Ficuses lack warmth and light in late autumn and winter. Therefore, from October to February, they have a dormant period. To prevent the latter from occurring, the plant needs to provide sufficient lighting, create the proper temperature conditions.

Blooms

цветение

In the natural environment, Weeping fig blooms tiny flowers in pastel shades (beige, blue, white, pink). If the climatic conditions for the shrub are favorable, then a lot of inflorescences appear. The flowering of the plant practically does not depend on the season: the buds on the bushes can be seen at any time of the year. The probability of the formation of flowers on a domesticated ficus is minimal.

Propagating

It is extremely important for beginner growers to know how to properly propagate Weeping fig at home.

Seeds

семена

On the eve of planting, the seed material should be kept in water for a day.

Procedure:

  1. Prepare a container with a moistened peat-sand composition.
  2. Sow prepared seeds half a centimeter deep.
  3. Close the crops with a film, put in a warm place.
  4. Periodically ventilate the container, moisten the soil.

The first shoots can be observed in one to two months.

Cuttings

Weeping fig can be propagated by cuttings. This method is considered the simplest, quite effective.

Procedure:

  1. Using a sharp knife, cut off the stiff shoots.
  2. At the base of each cutting, make a superficial incision.
  3. Place the blanks in a container with water, cover with transparent polyethylene.
  4. After about two weeks, the segments will have roots.
  5. Plant the cuttings in separate pots.

отрезать черенки

черенки

поместить в воду

Young plants should be watered moderately until they finally get stronger.

Advice! So that the adult plant does not suffer, the cut point must be treated with garden pitch or coal.

Reproduction of Weeping fig will not be particularly difficult if all work is carried out consistently, using properly prepared material.

Pests and diseases

Болезни и вредители

It is possible to understand that Weeping fig is ill by external signs. The most common of them are a slowdown in the growth of a flower, a sudden fall of leaves. In such cases, it is important to start treatment on time to prevent the death of the plant.

Most often, ficuses suffer from such diseases:

  1. Root rot. It develops on the roots of the plant. It is possible to determine the presence of pathology by a characteristic plaque on the soil – in the form of a crust. Secondary signs are lethargy, leaf fall, slow growth. How to deal: remove the plant from the container, remove the diseased roots, sprinkle the slices with crushed charcoal. Then the ficus should be transplanted into the updated soil. In addition, it is important to treat a diseased flower with a fungicide.
  2. Anthracnose. This disease is characterized by the appearance of dark brown spots on the leaves. Over time, they turn into ulcers. Treatment is carried out with appropriate drugs. With untimely action, the flower dies.
  3. Cercosporosis. On the reverse side of the leaf blades, dark spots with black dots form. Severely affected leaves quickly turn yellow and fall off. It is possible to save a diseased plant only in the case of timely treatment with effective drugs.

As soon as the initial pathological signs appear on Weeping fig, it is necessary to limit the watering of the plant, move it to a well-ventilated area. Next, antifungal therapy is carried out with appropriate means.

Weeping fig is sometimes attacked by the following pests:

  1. Shchitovka. Most often it parasitizes on the plastic sheet of the plant, forming small convex growths of dark color. Affected leaves turn pale, fade over time, fall off. Control measures: remove severely damaged parts of the flower, treat the culture with Actellik.
  2. Spider mite. A whitish coating forms on the leaves. Soon they turn yellow, fade, begin to fall off. How to fight: treat the ficus with a soap solution, then apply the following drugs: Fitoverm, Sunmite.
  3. Aphid. Small insects settle at the base of the stem, on the back of the leaves. Due to the huge number, it is not difficult to find them. Aktara insecticide will help to destroy such pests.
  4. Mealybug. It affects any part of the plant, after which it begins to dry. Control measures: brush off insects with a soft brush, treat the flower with soapy water, apply Actellik.

Compliance with the proper watering and nutrition regimen will help prevent ficus diseases and grow a beautiful plant.

Tips placing at home

Размещение в квартире

It is best to put a pot with Weeping fig on the western or eastern windowsill. On the lighter south side, it should be shaded with light tulle or kept at a distance from the window. The northern direction is considered the least suitable for the location of a light-loving flower: insufficient illumination can provoke a slowdown in the development of culture.

Weeping fig is an attractive ornamental plant. It has unusual, very beautiful (often variegated) leaves. Such a flower loves warmth and moisture, therefore in the house it is necessary to create a certain temperature regime, high humidity for it. In order to grow a healthy plant, it is important to know how to properly care for Weeping fig at different times of the year.

 

Like this post? Please share to your friends:
Leave a Reply

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фикус Бенджамина — самый популярный комнатный фикус

Фикус Бенджамина

Чрезвычайно привлекательный фикус Бенджамина принадлежит к семейству Тутовых. Свое название он получил в честь испанского ученого Джексона Бенджамина Дейдона.  Это растение пользуется немалой популярностью. В уходе оно неприхотливо, но требует особенного внимание первые несколько месяцев жизни. Если за указанный период цветок не погибнет, ухаживать за ним дальше будет несложно.

Описание и происхождение

Фикус Бенджамина – вечнозеленый куст или деревце с воздушными корешками. Размеры его большей частью определяются сортом, средой произрастания. В дикой природе встречаются растения высотой до тридцати метров. В домашних условиях кустарники обычно миниатюрные (около 50 см), лишь изредка достигают 3 м. Ниже приведено фото комнатного фикуса Бенджамина.

комнатное растение

Мелкие листья у цветка тонкие, овальной формы, слегка заостренные. Окрас их может быть разным: исключительно зеленым, со всевозможными вкраплениями, полосками светлых тонов.

В доме фикус мелколистый не цветет. Полюбоваться его цветением можно в оранжереях: на растении образуются шаровидные цветочки-сиконии. Внешне они напоминают красноватые ягодки.

Родина фикуса Бенджамина – Индия, восточноазиатские страны. Вдобавок он распространен на севере Австралии. Это растение произрастает у подножия гор, во влажных лесах.

Посадка

Первые пару лет фикус Бенджамина развивается достаточно интенсивно. Потому пересаживать его нужно ежегодно. Более взрослым растениям необходимо лишь обновлять поверхностный грунтовый слой. Но если кусту тесно, его непременно следует пересадить в большую емкость. Указывают на это такие признаки:

  • корешки плотно оплели грунтовый ком;
  • быстро сохнет почва;
  • из дренажных отверстий появились корни.

В среднем фикус пересаживают каждые 2 — 3 года в новый горшок большего размера.

Настоятельно рекомендована пересадка заболевшего фикуса Бенджамина в домашних условиях. Проводить ее желательно в такой последовательности:

  1. За пару дней до проведения пересадочных работ обильно полить почву.
  2. Подготовить более емкий (если сравнивать с предыдущим) горшок.
  3. На дно уложить дренаж (около 2 см).
  4. Емкость наполовину заполнить землей.
  5. Переместить растение вместе с грунтовым комом.
  6. Досыпать необходимое количество почвы, слегка утрамбовать.

После пересадки куста в новую емкость полив производить нельзя, также полмесяца не стоит организовывать подкормки.

Совет! Пересаживать Бенджамина фикус важно методом перевалки, поскольку его корни слишком хрупкие.

выбор горшка выбор горшка
выбор горшка выбор горшка
дренаж дренаж
добавить землю добавить землю
убрать землю лишнюю убрать землю лишнюю
поместить в горшок поместить в горшок
досыпать почву досыпать почву
утрамбовать утрамбовать
полить полить

Содержание и уход в домашних условиях

За тропическим растением несложно ухаживать, если имеются специальные знания, определенные навыки. При этом немаловажно следить за влажностью почвы, количеством света, температурой в помещении, своевременно проводить подкормки.

Выбор горшка

Фикусу Бенджамина не нужна емкость из определенного материала. Он хорошо себя чувствует в пластмассовых, металлических, глиняных горшках. Вместе с тем предпочтение следует отдавать последним. Желательно, чтобы они не были покрыты глянцевой глазурью: глина обладает пористой структурой, пропускает к корням воздух.

Лучше всего, чтобы емкость имела правильную форму, одинаковые высоту и ширину. После пересадки растения в ней должно оставаться около 2 см свободного пространства. Наличие дренажных отверстий обязательно. Последние не допустят застоя жидкости в почве.

уход в домашних условиях

Температура и освещение

Уход за фикусом Бенджамина требует создания для него оптимального температурного режима. Летом ему комфортно при 18-25°С. Пестролистные разновидности предпочитают более высокую температуру. Зимой кустарник желательно держать в прохладном помещении с минимальным температурным показателем 16°С.

Фикус Бенджамина требует огромного количества света. Вместе с тем поступающие солнечные лучи должны быть рассеянными. При продолжительной пасмурной погоде рекомендуется применять специальные фитолампы.

Грунт

Фикусы способны расти на любой почве. Но чтобы получить роскошный кустарник с пышной кроной и блестящими листочками, важно использовать плодородную, рыхлую, водопроницаемую, нейтральную либо слабокислую почвосмесь.

Грунт для комнатного фикуса Бенджамина возможно сделать самостоятельно: понадобится торф, песок, два вида земли (лиственная и дерновая). Перечисленные компоненты следует взять в соотношении 1:1:2:2. К готовой смеси желательно добавить измельченный древесной уголь.

Если нет возможности самому приготовить почву, рекомендуется приобрести в магазине готовую.

Полив

Фикус Бенджамина плохо переносит засуху, избыточное увлажнение грунта. Поэтому поливать его необходимо умеренно, используя длительно отстоянную либо остуженную вскипяченную воду.

Почва между очередными поливами должна просыхать на минимум 3 см. В таком случае растение получит оптимальное количество влаги. Осенью и весной поливы выполняются раз в неделю. Излишнюю жидкость из поддона требуется удалять.

Влажность

Кустарник фикус Бенджамина прекрасно развивается в условиях высокой влажности. Потому листочки растения периодически нужно орошать. Особенно это важно делать в холодное время года, когда функционирует отопительное оборудование, а также жарким летом.

Если отсутствует возможность регулярно опрыскивать кустарник, воздух допускается увлажнять посредством мокрых камней, размещенных на поддоне.

Подкормка и удобрение

Уход за теплолюбивым фикусом Бенджамина в домашних условиях предполагает проведение различных подкормок. Большей частью они необходимы при вегетации (с марта по октябрь). Подкармливаются кустарники дважды в месяц методом внесения жидких питательных средств в почву. При этом минеральные составы чередуются с органическими. Нередко применяется внекорневой способ удобрения. Для него используются менее концентрированные растворы.

Внимание! Фикус Бенджамина нежелательно перекармливать азотом, чтобы его листва не сменила свою привлекательную пеструю окраску на обычную зеленую.

Период покоя

Большинству комнатных фикусов поздней осенью и зимой не хватает тепла, света. Потому с октября по февраль у них наблюдается период покоя. Чтобы последний не наступал, растению требуется обеспечить достаточное освещение, создать надлежащие температурные условия.

Период цветения

цветение

В природной среде фикус Бенджамина распускает крохотные цветочки пастельных оттенков (бежевые, голубые, белые, розовые). Если климатические условия для кустарника благоприятные, то соцветий появляется очень много. Цветение растения практически не зависит от сезона: бутоны на кустах можно увидеть в любой период года. Вероятность образования цветков на одомашненном фикусе минимальная.

Размножение

Начинающим цветоводам чрезвычайно важно знать, как правильно размножить фикус Бенджамина в домашних условиях.

Выращивание из семян

семена

Накануне проведения посадочных работ семенной материал следует выдержать в воде на протяжении суток.

Порядок действий:

  1. Подготовить емкость с увлажненным торфо-песчаным составом.
  2. Посеять подготовленные семена на полсантиметра вглубь.
  3. Посевы закрыть пленкой, поставить в теплое место.
  4. Периодически проветривать контейнер, увлажнять грунт.

Первые всходы можно наблюдать через один-два месяца.

Черенкование

Тем, кто совсем не знает, как размножить фикус Бенджамина, рекомендуется воспользоваться черенками. Этот способ считается самым простым, достаточно эффективным.

Порядок действий:

  1. Используя острый нож, срезать одеревеневшие побеги.
  2. На основании каждого черенка сделать поверхностный надрез.
  3. Поместить заготовки в емкость с водой, накрыть прозрачным полиэтиленом.
  4. Спустя примерно две недели у отрезков появятся корешки.
  5. Высадить черенки в отдельные горшки.

отрезать черенки

черенки

поместить в воду

Поливать молодые растения следует умеренно, пока они окончательно не окрепнут.

Отводки

Размножение фикуса Бенджамина также возможно отводками. Проводить его следует в такой последовательности:

  1. На одеревеневшем стволе цветка сформировать надрез в виде кольца.
  2. С этого участка аккуратно снять кору, потом обернуть его увлажненным мхом, прикрыть полиэтиленом.
  3. Со временем на обработанном месте появятся корни. Как только это произойдет, отрезать отводок, посадить в отдельную емкость.

Совет! Чтобы взрослое растение не пострадало, место среза требуется обработать садовым варом либо углем.

Размножение домашнего Фикуса Бенджамина не составит особенных трудностей, если все работы проводить последовательно, использовать правильно заготовленный материал.

Болезни и вредители

Болезни и вредители

Понять, что фикус Бенджамина заболел, возможно по внешним признакам. Самые распространенные из них – замедление роста цветка, внезапно начавшийся листопад. В таких случаях важно вовремя начать лечение, чтобы предупредить гибель растения.

Чаще всего фикусы страдают от таких заболеваний:

  1. Корневая гниль. Развивается на корешках растения. Определить наличие патологии возможно по характерному налету на почве – в виде корки. Вторичные признаки – вялость, опадание листвы, замедленный рост. Как бороться: извлечь растение из емкости, удалить больные корешки, срезы присыпать измельченным углем. Затем фикус следует пересадить в обновленную почву. Вдобавок заболевший цветок важно обработать фунгицидом.
  2. Антракноз. Для такой болезни характерно появление на листьях темно-коричневых пятен. Со временем они преобразуются в язвы. Лечение проводится соответствующими препаратами. При несвоевременном принятии мер цветок погибает.
  3. Церкоспороз. С обратной стороны листовых пластинок образуются темные пятнышки с черными точками. Сильно пораженные листочки быстро желтеют и опадают. Спасти заболевшее растение возможно лишь в случае своевременной обработки эффективными препаратами.

Как только на фикусе Бенджамина появились начальные патологические признаки, нужно ограничить полив растения, перенести его в хорошо проветриваемое помещение. Дальше проводится противогрибковая терапия соответствующими средствами.

Фикус Бенджамина иногда страдает от атаки следующих насекомых-вредителей:

  1. Щитовка. Чаще всего паразитирует на листовых пластиках растения, образуя небольшие выпуклые наросты темного цвета. Пораженные листочки бледнеют, со временем вянут, опадают. Меры борьбы: удалить сильно поврежденные части цветка, обраьотать культуру средством Актеллик.
  2. Паутинный клещ. На листиках образуется беловатый налет. Вскоре они желтеют, увядают, начинают опадать. Как бороться: обработать фикус раствором мыла, затем применить такие препараты: Фитоверм, Санмайт.
  3. Тля. Мелкие насекомые селятся у основания стебля, с обратной стороны листиков. Из-за огромного количества обнаружить их несложно. Уничтожить таких вредителей поможет инсектицид Актара.
  4. Мучнистый червец. Поражает любую часть растения, после чего оно начинает сохнуть. Меры борьбы: мягкой кистью смахнуть насекомых, обработать цветок мыльным раствором, применить препарат Актеллик.

Соблюдение надлежащего режима полива и питания поможет предупредить болезни фикуса, вырастить красивое растение.

Размещение в квартире

Размещение в квартире

Лучше всего горшок с фикусом Бенджамина поставить на западный либо восточный подоконник. На более осветленной южной стороне его нужно затенять с помощью легкого тюля либо держать на расстоянии от окошка. Северное направление считается наименее подходящим для расположения светолюбивого цветка: недостаточная освещенность способна спровоцировать замедление развития культуры.

Фикус Бенджамина – привлекательное декоративное растение. Оно обладает необычными, очень красивыми (зачастую пестрыми) листьями. Такой цветок любит тепло и влагу, потому в доме для него нужно создать определенный температурный режим, высокую влажность. Чтобы вырастить здоровое растение, важно знать, как правильно ухаживать за фикусом Бенджамина в разные периоды года.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: